Arkon
Меню
Вход
Опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 19
Statistics
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мир

Очевидное Часть2

 MA: У большинства людей примитивные интересы в жизни: это совсем не добродетельные и высокодуховные ориентиры. Людям не гармония нужна, а хлеба и зрелищ. Для кого же Ваша модель общества? Она рассчитана на маленькую группу инакомыслящих, или все же это глобальная и реалистичная программа для всего человечества? Как эта программа способна решить проблему восприятия и мотивации людей?

 ЖФ: Да это верно, что большинство людей имеет примитивные интересы и совсем не заинтересовано в идеалах, в добре, в высоких чувствах и намерениях, но это последствия многовековой эволюции низких чувств в обществе, которым правит жадность, зло, и личные интересы. Как бы там ни было, современные технологии позволят продвинуть новые мотивации и изменить общую тенденцию.

 Устоявшееся мнение о том, что большинство людей, не заботит ничего, кроме их сиюминутных личных потребностей, лишь подтверждает нашу мысль о несовершенстве наших образовательных систем. Нам изначально внушали и внушают ложные мотивации. Система не заинтересована в развитии технологии знания, которое упрощая идею высокого, легко доносит ее до всех слоев общества без потери ее качества. Посмотрите, простой человек радуется солнцу и цветам так же, как великий музыкант, выражающий свою радость в сложной классической музыке. Это одна и та же радость, важно научить людей разнообразным формам делиться ею – в этом задача технологий в том числе. Уверяю, сегодняшние и будущие технологии позволяют вселять в человека высокие мотивации. Когда вы ближе познакомитесь с проектом "Венера", вы увидите наши предложения на этот счет в деталях.

 MA: Хорошо, если не будет элиты, а значит, управляющей силы состоящей из избранных, кто тогда будет принимать решения? Каким образом будет происходить управление, руководство и принятие решений? Посредством общинного собрания (но эта модель была удобна для небольших сообществ, где все друг друга знают)? Какова будет система управления миром и выбор правил и норм?

 ЖФ: Если говорить об экономике конкретно, то решения будут приниматься исходя из анализа законов, формирующих причины и следствия экономических процессов, проще говоря, исходя из статистики. А также через понимание естественных потребностей человека, которое позволит достигнуть гармоничного взаимодействия между ним и окружающей средой. Алгоритм принятия решений будет принципиально отличаться от действий сегодняшней элиты, потому что конечной целью новой модели развития будет являться не прибыль, а польза и всеобщее благо. Проект "Венера" содержит стремление ликвидировать дисбаланс наших потребностей и ресурсных возможностей планеты. Это первоочередная задача проекта. Пожалуйста, прочтите наш гид направленностей, для того, чтобы получить представление о том, как конкретно это будет работать, он доступен в бесплатной загрузке на нашем сайте.

 Итак, процесс принятия решений в ресурсо-ориентированном обществе не будет основан на мнении и интересах политиков, корпораций, или национальных интересах. В поле зрения только реалии природы и ее законов на микро и макро уровнях, возможности Земли и технологические решения.

 Главной мотивацией для общего достояния в нашей системе будет достижение высокого стандарта жизни для каждого человека – мужчины, женщины, ребенка в гармонии с самим собой, окружающими и миром.

 Когда мы усовершенствуем компьютеры настолько, что их сенсоры и сканеры получат расширение во все области не только общественной жизни, но и в любые другие процессы жизнедеятельности и не только человека, все ключевые решения будут приниматься в едином центре, благодаря стекающейся аналитике и расчетам. Эта централизованная система будет подключена к исследовательским лабораториям и университетам, которые будут без промедлений собирать и анализировать все информационные потоки. Для поддержания такого процесса, большинство технологий существуют уже сегодня и вполне доступны. Они лишь требуют реструктуризации и мощностей для развития.

 Новый информационный центр позволит анализировать весь комплекс не только социальных вопросов, но и всех других жизненных проблем. Ключевая разница между сегодняшними информационными технологиями и теми, которые мы предвидим - в установках, в заданных целях. То есть это будут не системы слежения, а некая автономная сенсорная система для изучения процессов жизнедеятельности, гармоничного управления всем социально-экономическим комплексом и саморазвития. С экономической точки зрения, мы хотим, чтобы эта система координировала баланс между производством и потреблением. Также мы считаем, параллельно с запуском этих технологий, должна произойти переориентация в рамках программных сервисов, в сфере программного обеспечения. Объективная реалия того, что такое технологическое развитие может дать человечеству, станет единственной мотивационной силой для развития технологического комплекса.

 Таким образом, вы видите принципиальное отличие существующей технологической базы от той, которую предлагаем мы: первая (нынешняя) ориентирована на поддержание монетарной экономики и ее философии, которая зиждется на конкуренции, ограничениях и разграничениях функций, росте прибыли отдельных корпораций, новая же предлагает инновации для поддержания интеллектуального и творческого роста в равновесии с природой. Она призвана объединять все разумные решения в одну систему и вырабатывать единые синергичные решения. Здесь нет конкуренции за прибыль, только творческий процесс и решения, основанные на этических принципах, естественным образом заложенных в природе вещей нашей реальности. Объясню, как это будет выглядеть на практике: электроникой будет оснащены все сферы экономики, возьмем за пример сельское хозяйство. Компьютеры будут учитывать весь комплекс жизнедеятельности вовлеченных компонентов: животных, насекомых, растений, земельных ресурсов, воды, воздуха, потребностей, энергетики и так далее. Обоснованием такого процесса служит философия непотребительского общества, а гармоничного сосуществования. Принцип равновесия с аспектом "не навреди” будет главенствующим.

 Компьютеры, а затем и искусственный интеллект будут служить катализаторами к глобальным изменениям.

 Я понимаю, что опошлить можно любую идею, в том числе и нашу. Кибернетизацию и глобализацию можно представить как вселенское зло, или как всеобщее благо, но, это зависит от внутреннего намерения того, кто собирается делать выводы по данному вопросу. Кибернетика, технологии, глобальное взаимодействие – это всего лишь инструменты. Вопрос в том, кто и с каким намерением будет их использовать. Факт в том, что супер продвинутые компьютеры способны научно обосновать любое действие. Для меня, сегодня, очевидно, что в конце 21 столетия высокую роль в принятии решений будет отведена четким расчетам, основанным на логике и знании в самом широком смысле этого слова. Человеческий фактор уйдет на второй план.

 В конце концов, запуск мощного искусственного интеллекта наилучшим образом разрешит все проблемы правильного взаимодействия с окружающей средой, с распределением и пользованием ресурсами. Все это, в результате, приведет к тому, что у человека освободится энергия и время для самосовершенствования своей духовности, раскрытия внутренних способностей и правильного определения своего будущего. Это важно для грамотного строительства цивилизации и ее будущего. И цивилизация эта будет развивать свое восприятие не на основании навязанных мнений и чьих-то личных интересах, а на чистом знании природы вещей, что, возможно, и есть Бог.

 Все материальные решения будут приниматься на разумном понимании ситуации с ресурсами нас окружающими, энергией, существующих технологий, без пресловутой прибыли конкретного государства или избранной кучки людей.

 MA: И все же, людям нужна высшая цель своего существования. Глобальная духовная идея о вечности Души или о Боге. Что будет духовностью при ресурсо-ориентированной экономике?

 ЖФ: Духовность, в том понимании, в котором мы ее воспринимаем сейчас, была удобной в прошлом, до развития технологий. Духовность и технологии совместимы, также как духовность совместима с бумагой и буквами языка, которыми мы ее выражаем в словах. На практике, известно, что истинная духовность в виде шифра объясняет естественные гармоничные процессы в природе вещей окружающего и внутреннего мира человека. Вопрос с духовностью, на самом деле в том, что нам нужно понять, как перевести все необходимые духовные потребности человека в русло жизни в широком смысле, а не в качестве притворной услуги, под которой я понимаю "духовный” сервис церковных институтов.

 Поэтому, когда за духовность фальшиво выдается некая ритуальная практика с обещанием благого воздаяния в абстрактном будущем после смерти, представляется мне всего лишь уловкой политизированной религии. При этом я не хочу сказать, что религия и все люди, сопричастные с ней, тем более, священные писания и отдельные люди, практикующие духовность однозначно ущербны и являют собой только плохое. Нет - это не так. Есть много примеров высокодуховных людей и достижений в рамках духовных учений. Но я хочу сказать, что религия, как массовая культура, погружена в политизированную систему управления миром и не эффективна для развития творческого потенциала. И даже наоборот, сегодня, является эффективным инструментом элиты в заговоре против человечества.

 На практике же, когда у людей удовлетворены потребности жизни, они значительно более дружелюбны, приятны и готовы к гармонизации – это факт. А значит в большей степени готовы к восприятию духовного, а на практике, к ее реализации в жизни.

 Когда же они постоянно находятся в стрессе под страхом потери работы, войны, бедности, потери жилья, или, будучи, без крепкой крыши над головой, отсутствия медицинской помощи, под гнетом болезни, отсутствия безопасности или в процессе соревнования за успех и материальное обеспечение – во всех таких обстоятельствах, а тем более в их комплексе – люди становятся и физически и ментально больны, враждебны и неуравновешенны, и совершенно не готовы к гармонизации и восприятию духовности.

 Мне трудно представить, как человечество может в состоянии стресса замахиваться на такие сложные вещи, как духовные цели в поиске истины, доброты и гармонии. Получается, что это лицемерие какое-то.....

 Мы спроектировали такую модель общества, где люди ведут себя согласно духовным истинам. В реалиях сегодняшнего дня духовность или то за что ее часто выдают религиозные институты, представляется мне вербальным хобби у людей, а не реальной практикой.

 MA: Во что же вы верите сами, какова, по-вашему, реальная и первоначальная цель бытия человека?

 ЖФ: Мы не можем распознать конечности нашего пути. Мир бесконечен, наше сознание может видеть только лишь границу горизонта.

 Согласно истории цивилизации все находится в процессе постоянного изменения и пока не нашлось того, кто мог бы представить ясно конечный продукт мира – это даже звучит утопично.

 Мы должны работать в направлении понимания самих себя, наших отношений друг с другом, принципов взаимодействия с окружающим миром.

 Я верю в зарождение более просветленной цивилизации.

 MA: И все таки, если забыть про технологии, то новая цивилизация по своей идее очень сильно напоминает коммунизм... Да, и вообще, кто может быть арбитром в экономических взаимоотношениях, если не рынок?

 ЖФ: Прежде всего, коммунизм - это идеология, заметьте, не технология! Технологии, наука и знания являются чистой практикой и, как правило, не подчинены идеологии. Колесо в одинаковой степени удобно и в коммунистически настроенном обществе и при капитализме. Технология не оспаривает право и не имеет национальности. Если же говорить о коммунизме в историческом контексте, то по сути своей он учитывал плавный переход к нему через стадию социализма (тоже идеологии) с помощью все той же пресловутой монетарной экономики, то есть денег, банков, армий, войны, полиции, тюрем, харизматичных личностей в качестве идолов и вождей (богов из прошлого типа Ленина), личные доктрины, социальное расслоение. В коммунизме не было конкретно обоснованного механизма перехода. Коммунизм, как необоснованная идеологическая модель, был всего лишь вербальным хобби философов, а затем вульгарно использован политиками в жестокой форме фашистских репрессий и войн. Мне совсем не близки методы такого коммунизма. Концепция, в которой утверждается, что каждый имеет по своему труду (в социализме, как переходной модели к коммунизму), возможна только при наличии денежного оборота, дефицита, и т.д. Это ущербная модель общества. Она явно не могла привести к идеальному коммунистическому будущему. Здесь явный подлог между реалиями и идеей. Если рассматривать коммунизм в рамках причинно-следственной связи реальных природных механизмов, мы никогда не сможем его достичь теми методами, которые предлагает идеология, заложенная в нем и в предварительной стадии - социализме. В коммунизме не прослеживается четкого плана или ясной методологии, основанной на естественных природных процессах, включая и человека. Коммунизм - это всего лишь идеология, а не исследование того, как реально гармонизировать все процессы на пути развития общества и мира. Именно наличие идеологии и привнесение личных идей, а не исследования вещей, как они есть, ставит коммунизм в тот же ряд, где и капитализм, и социализм, и фашизм... Все они потерпели или терпят крах именно потому, что являются социальными экспериментами идейной элиты, по-сути, просто частным индульгированием, воплощенным в жизни в виде эксперимента над миллионами людей с одними и теми же целями - "разделять и властвовать”.

 Нужно смотреть вглубь каждой идеи вплоть до основания, чтобы понять истинные ее мотивации, и обязательно учитывать реальный мир, а не пытаться приравнять одни инструменты к другим, находя схожести. Колесо, оно всего лишь колесо, и не более того. Все должно быть не эклектичным и хаотичным, а в гармоничной системе, почерпнутой из природы в которой человек всего лишь миг. Ведь это очевидно современным ученым, что природа была, есть и будет, а человек в ней не так уж и давно присутствует. Мы не предлагаем забирать у одних с тем, чтобы отдать другим. Мы лишь предлагаем новую модель социума, основанную на грамотном управлении ресурсами, имеющимися у нас в распоряжении. Ресурсо-ориентированная экономика не требует ущемления чьих-то интересов по-сути.

 Просто однажды люди должны осознать необходимость поступательных действий в переходе от одной системы к другой, но без фальсификации подходов и подлоге намерений.

 Мы говорим о будущем, которое имеет совершенно иные ценности в своей основе, нежели общество сегодня. Настоящее общество будет казаться неуместным и странным обществу будущего. К примеру, мы часто считаем неуместными и странными нравы и обычаи общества прошлого. В третьем тысячелетии заканчивается один исторический этап, начинается другой. Это закономерность.

 Первая цель нашего проекта преодолеть нужду в денежной системе. Полиция, тюрьмы, военные не будут больше нужны, когда нужды всех будут удовлетворены. Функции, которые сейчас выполняют политики будут исполняться социальной кибер сетью. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Физические существа планеты будут учитываться сообразно концепции их гармоничного сосуществования со всем окружением. Единственное чего не будут делать компьютеры - это порабощать и отслеживать людей для контроля и рабского использования - к сожалению, именно этим заняты многие разработки в современной кибернетике.

 MA: Кто будет у руля ресурсо-ориентированной экономики, если не рынок?

 ЖФ: Насущная необходимость!

 MA: Может проблема вовсе и не в монетарной системе. Теория Абрахама Маслоу говорит, что человеком движет нижний, неудовлетворенный уровень потребностей. Треть человечества страдает от голода и на этом фоне нам предлагается переступить прямо к высшим потребностям человека – творчеству, перепрыгнув через потребности в карьере, успехе, деньгах, социальном статусе, переступить прямо к самореализации и творчеству. Инстинкт хапнуть у ближнего, похоже, уже прописан на биологическом уровне. Здесь уместно вспомнить, хотя бы принцип, заложенный в природе, где выживает сильнейший...

 ЖФ: Вы говорите о выводах, основанных на веках жадности и соревнования. Маслоу всего лишь описал механизмы современного поведения и эволюцию потребностей, исходя из имеющейся на тот момент времени философской базы. Основание это зиждется на ложном представлении человечества, что низшие инстинкты и есть истинная природа человека. На самом деле это всего лишь культ личного роста в масштабах общества потребления на основе определенного информационного поля и вовсе не естественного и не истинного. А что касается животного мира, на то человек и обладает разумом большим, чтобы осознать необходимость перейти от соревнования за первенство сильнейшего к глобальному самопознанию и развитию на базе равноправного использования ресурса.

Продолжение «интервью с Жаком Фреско» часть3

Обсудить

Разделы Форума

Форум Главная Женский клуб Общий Админу ПК Мужской клуб Знакомства Инь - Янь Новости сайта

Хорошего настроя!

Друзья сайта

PhotoLider

VZORVAN

Women62

Skip


Copyright MyCorp © 2024